Tuesday, May 14th

Последние обновление09:00:00 PM GMT

Миссионеры Руси на Святой Земле

E-mail Печать PDF

Словно  бы претворяя миссию официальной православной церкви, русские издревле приезжали в Святые землю в качестве паломников. Паломничество русских в Палестинские земли — это одно из наиболее известных и достоверных явлений в истории российской. Зародилось как таковое паломничество буквально в первые года после принятия Крещения на Руси князем Владимиром. Согласно  летописным данным первые русские послы на Ближний Восток  являлись купцами, отправленными в эти земли Владимиром - Крестителем Руси в 1001 году, чтобы изучить культурные и образовательные традиции в Византийской империи, с которой  саму Русь теперь связывала единая вера.

Наиболее  ранним письменным подтверждением паломничества в Иерусалим является свидетельство о путешествии, которое совершил монах Варлаам, и относится оно к 1062 году. Согласно  летописным источникам в Иерусалим прибыла супруга Владимира Мономаха, приехавшая сюда, дабы узреть Гроб Господень, после того, как произошло освобождение Иерусалима крестоносцами, которые образовали здесь в свою очередь в 1099-м году свое Иерусалимское королевство. Его возглавил тогда Балдуин Первый - предводитель первого


Мирный договор, подписанный в 1699 году в Карловицах,  после победы русских над турками, впервые дал возможность России, в лице Петра Первого, выступить в защиту христиан, являвшихся подданными Оттоманской империи. В данном договоре оговорились права паломников Руси в Иерусалиме, к 1700 году достигли также соглашения о свободном доступе русских паломников в Святую землю. Предание гласит, что у Петра I даже возникла идея «перевезти» в Россию Гроб Господень. крестового похода. А во времена правления Ивана Грозного посольство с дарами приезжало  в Иерусалим в 1556 и 1582 годах.

Начиная с периода правления Петра I, Россия постоянно оказывала помощь христианам православия, которые находились под турецким гнетом, для этого отправляя на Ближний Восток весьма большие пожертвования. Косвенное тому подтверждение  -  записи священника Иоанна, который посетил Иерусалим в 1710 году.  В первой половине XIX в. Россия терпела бедствия после Отечественной войны 1812-го года, однако ее пожертвования в Иерусалим  не прекратились, после окончания войны они даже возросли.